mw
Otzovik.com
Москва - отзывы не модерируется не удаляются
Российский национальный музей музыки в Москве возле метро Новослободская (коричневая), улица Фадеева, 4, 1 этаж Московская область Москва - отзывы клиентов, работников
Адрес:
125047,
Москва,
улица Фадеева, 4, 1 этаж
Сегодня:
Открыто до 20:00, осталось: 1 ч. 0 минут
Метро:
Новослободская (570 метрах )
Сайт:
music-museum.ru http://music-museum.ru
Отличный музей и прекрасные концерты. Много раз посещал на концерты друзей Трио Хачатуряна и других прекрасных исполнителей. Музей небольшой, но с интерактивной экспозицией, хотя конечно на фасаде медиастену и экраны с расписанием давно пора поменять на работающие и современные.
Я попала в этот музей случайно: шла по улице, увидела остановку автобуса с таким названием. Думаю, значит он где-то рядом, нашла музей – и не пожалела. Я попала на три Выставки: «Звук и…человек, вселенная, игра», музыкальных инструментов разных времен и народов и «Танцы скоморохов» с рисунками Б. Мессерера. Сначала я пошла на интерактивную выставку о звуках. Там было очень интересно и детям и взрослым. Можно было послушать разные звуки, можно было создать разные звуки, посмотреть, как они влияют на природу и человека, и многое, многое другое, чего мы не знаем, но что очень интересно узнать. Выставка инструментов разных народов и времен вообще меня ошеломила количеством и разнообразием этих инструментов, некоторые инструменты такой своеобразной формы, что непонятно, как на них играют и какие они издают звуки. И здесь, к сожалению, я опять столкнулась с болезнью всех наших музеев: надписи около экспонатов академически сухи и ничего о них не объясняют: название, дата изготовления, не всегда указана даже страна, откуда он. Есть, конечно, баннеры с длинными скучными текстами, которые никто не читает. Люди приходят в музей посмотреть! Было бы очень классно, если хотя бы около самых необычных инструментов были картинки (фото, рисунки), по которым можно было бы понять, как на них играют, а если б еще и послушать их звучание – это б была просто фантастика. Кстати, черные буквы на стекле практически не видны, так что даже те надписи, которые есть - не читаемы. Еще в этом музее проходят различные концерты. Я взяла билет на один из них. Надеюсь стать постоянным гостем этого музея.
Этот музей должен стать обязательным местом для посещения всей семьёй, особенно если музыка для вас – это не только то, что звучит фоном из радио (или если Вы не хотите, чтобы она таковой стала для ваших наследников). Здесь прекрасная коллекция редких и уникальных музыкальных инструментов – от народных и старинных до уникальных «протосинтезаторов» – терменвокс и АНС (их хоть и очень нечасто, но включают). Нельзя не отметить, что Музей Глинки – то редкое место, где можно заглянуть внутрь такого сложного устройства, как орга́н.Также уникальная коллекция «старинных плейеров» – музыкальных шкатулок и салонных автоматов с уникальной же коллекцией записей для них (нет, не магнитных, а на жестяных дырчатых дисках – каждая дырочка это отдельный звук). Такие аппараты, конечно же, включаются крайне редко (механика изнашивается!) – и хорошо бы их было оцифровать, чтобы иметь возможность слушать чаще и посетителям музея, и вообще всем интересующимся.К слову, звучат иногда и сами инструменты – во время экскурсий и уникальных выставок, которые тут регулярно организуются.А ещё в музее действует небольшой, но очень приятный концертный зал, где всегда уникальные программы и лекции. Однажды, например, повезло попасть на концерт студентов, которым в качестве поощрения дали попользоваться инструментами, Страдивари, Гварнери, Амати и других мастеров. Это было нечто! Молодые таланты плескали эмоциями, зал был заполнен уникальным звуком!В общем, этот музей можно посещать регулярно – и никогда не надоест. Всегда узнаешь и увидишь что-то новое, чрезвычайно интересное.
Музей привлекателен еще и своими посетителями. В музей приходит исключительно культурная и одухотворенная публика. Очень приятные интересные люди.
Если вы еще не бывали в этом музее, посетите его обязательно. Возьмите с собой ваших детей, им тоже будет очень интересно. Можете смело идти на любою программу их тех, что предлагает музей, поскольку к составлению программы работники музея и задействованные артисты, подходят тщательно, со знанием дела. Получается качественно, хочется слушать, слушать, слушать, наслаждаясь звуками хорошей речи и конечно же музыки. Отлично!
Очень интересная экспозиция. Удобно то, что можно заказать тематическую экскурсию (по телефону, на конкретное время), в т.ч. и на семью, это вполне доступно по деньгам. Мы ходили с 7-летним внуком втроем. Экскурсовод не просто вела экскурсию по своей схеме, а очень хорошо подстроилась под интересы ребенка, рассказала как о том, что его заинтересовало, так и по теме экскурсии. Все инструменты дала послушать (что-то прямо в музее, что-то на плейере). Очень понравилось. Кроме того, в музее проходят тематические занятия. Недостаток только в том, что занятия идут непосредственно в музее и мешают экскурсиям.
Я посетила выставку "Два великана" к 140-летию С.В. Рахманинова и 140-летию Ф.И. Шаляпина - посетила уже пять раз, настолько она насыщенная, яркая, впечатляющая, эмоциональная. Звучат музыка, голоса, представлены уникальные документы. Великаны оживают. Хотелось бы, чтобы выставка была продлена. И вообще, музей славится творческим подходом в работе.
Даже прям странно, что никто пока не написал отзыв об этом музее. Сам удивился. Не скажу чего-то нового, но первая мысль, когда оказался там довольно давно, была такая - в этом музее просто обязательно надо побывать всякому, для кого музыка не оканчивается на новом альбоме какой-то очередной эстрадной "восходящей звезды" и также быстро меркнущей на глазах. И если вы когда-то учились в музыкальной школе, тем более имеете более солидное музыкальное образование, если не вы, а ваш ребенок "ходит заниматься музыкой", то это будет одним из главных адресов музыкальной Москвы. В детстве даже не понимал, что это один музей. Дело в том, что сам называл его проще "музей музыкальных инструментов". И только много позже понял, насколько мало представлял себе значение иных измерений музыки, иных смыслов, с которыми можно соприкоснуться в этом оазисе.
Приятно видеть в музее экскурсионные группы школьников - полные любопытства дети явно с удовольствием слушают экскурсовода. Очень понравилась новая экспозиция, посвящённая барабанам! Музей стал выглядеть совсем иначе!
Музей музыкальной культуры замечательный. Вы видели бандуру? А сопелку? А нечто струнное, у которого гриф сделан из ручки от лопаты, корпус из высокой консервной банки с крышкой, а колки сверху украшены изящной резьбой? А сможете лютню отличить от английской гитары? А какого размера волынка - знаете?
Какие-то инструменты были лакированы и украшены изящной инкрустацией. Какие-то, напротив, напоминали огромное корыто. Некоторые были сложны, содержали рычажки, пружины и много-много струн. А некоторые были просты как барабан. Гармошки и орган, струнные и духовые - огромная коллекция, равной которой я не видела. Я бывала в музее Сибелиуса, в Турку (Финляндия). Там коллекция в полтора раза меньше, а выставляется и вовсе треть. Правда, в музее Сибелиуса можно трогать руками некоторые экспонаты, а на некоторых можно даже играть. В музее имени Глинки нельзя ничего.
Посетителей нет, только в видеозал собираются люди с характерным опероманским выражением лиц.
Жалко только, что сотрудники музея очень нелюбезны.
Мне не понравился недружелюбный и неприязненный тон, с которым сотрудница обращалась к моим детям.
Если у Вас не очень хорошее зрение - берите очки. Подписи мелкие, расположены далеко в витринах и неудобно, а нос к стеклу прислонять нельзя. Подписи не подробные, сотрудники разъяснений не дают. Трогать нельзя ничего вообще.
Фотографировать бесполезно - блики от яркого освещения.
Были в музее с детьми (7 и 4 года) на день "Ночь в музее". Очень понравилась "разношерстность" предлагаемых мероприятий, явно каждый нашел бы себе что-нибудь по душе. Кто бы мог подумать, что мои дети будут в восторге от индусского певца и игры на ситар? Музей красивый, все чисто и не пыльно, нет ощущения застойного воздуха и пр. Работники приветливы, причем как традиционные бабушки, так и молодые сотрудники. Спасибо, очень хорошо провели время.
Как же это великолепно. Всем, всем кто может взять хотя бы несколько аккордов, всем кто любит петь в караоке, всем кто хотя бы слушает музыку в машине, просто необходимо посетить этот музей, хотя бы раз в жизни!
Во-первых, как найти: выходите из метро (Маяковская), стоите спиной к центру (Красной площади), поворачиваете направо по 1-му Тверскому-Ямскому переулку и идете прямо, прямо и вы упретесь в этот музей.
Во-вторых 3 этажа:
1-й концертный зал (билеты продаются там же, в кассе);
2-й полностью посвящен музыкальным инструментам. Прекрасно оформленные экспозиции. Инструменты в первой части делятся на группы (духовые, ударные и т. д.), а во второй части: по странам ,и каждая страна сможет найти свой родной инструмент.
А еще там есть скрипка Страдивари - это как увидеть Монолизу в Лувре. И огромная балалайка, с человека, и много много диковинных инструментов, которых я даже себе представить не могла. Запомнилась там труба в виде огромной змеи, не помню как называется.
Ну, а 3-й этаж - это развитие музыки и, конечно, начало экспозиции - колокола и иконы. Ведь именно с церковных колоколов и началась история музыки на Руси. Заходишь и как-будто в храме, я даже удивилась сначала, откуда в музеи музыки иконы. А потом все становится понятно, а еще там очень приветливый персонал, они с удовольствием рассказывают о каждом зале и тем самым создают миниэкскурсию. Там я узнала, что такое Могучая Кучка и как делают скрипки, увидела великолепное фортепьяно из 240 пород деревьев, концертное пианино с нанесенными рисунками, и еще много великолепных инструментов.
Добро пожаловать в этот музей. Я уверена, что в список мест в г. Москва обязательных к посещению обязательно должен входить этот музей, как настоящий источник музыки!
Первоначально, для коллекции музыкальных инструментов, нот и прочих реликвий хватало консерваторского кабинета Николая Рубинштейна. Постепенно собрание разрасталось, музей переехал в новое помещение (в 1964 году), и теперь здесь работают две постоянные выставки — «Музыкальные инструменты народов мира» (в экспозиции их около 900, а всего собрание включает около трех тысяч инструментов, в том числе новгородские гусли XIII века) и «Из истории русской музыкальной культуры» (от духовных певческих книг до автографов Шостаковича и Прокофьева; также реконструирован интерьер музыкального салона XIX века). Еще музей гордится коллекцией русской живописи и рисунка — от Перова до Петрова-Водкина — и концертным залом с органом немецкого производства.
Недавно была в Музее музыкальной культуры им. Глинки Музей им. Глинки, где проводится основная экспозиция музыкальных инструментов из 50 стран мира и временная, посвященная скрипкам Страдивари. Мы были на основной.
Выставка небольшая, но внушительная по представленным видам музыкальных инструментов. Целая комната посвящена русской культуре, где интересно было посмотреть на древние гусли, балалайки, свирели, рожки и т. п., а также много было представлено из бывших стран СССР и Прибалтики. Порадовали якутские, киргизские, эстонские инструменты, своей самобытностью, украшательством и даже размерами:) В других комнатах страны Европы, США, Азии. Особенно впечатлила коллекция старинных клавесинов (обожаю!), понравился один длинный в диаметре с двумя рядами клавиш и, напротив, рядом стоял портативный необычного вида, а также поразила физгармония. Стоя, рядом с физгармонией, на которой играл сам Рахманинов, трепетала от самого осознания, какой великий человек касался этих клавиш, сочиняя свои изумительные произведения.
Поразил своей формой духовой инструмент в виде змеи, называется серпент, изобретен во Франции. Также очень понравилась арфа (всегда мечтала научиться играть на ней), еще была поражена ирландской мини-арфой, не знала, что такая есть:)
Японская коллекция ограничилась буквально 5 экземплярами, среди них был Сямисэн, щипковый трёхструнный музыкальный инструмент, аналог ему лютня, интересно, что он был популярен в традиционном японском театре — прежде всего в театре Кабуки и Бунраку. Обучение игре на сямисэне входит в программу обучения майко — будущих гейш, также Тайко, японский барабан, бамбуковая флейта Фуэ, щипковый музыкальный инструмент Кото.
Насладившись Японией, я плавно переместилась на Германию, где особенно впечатлило физгармония, авторояль, мандолина, и какой-то странный инструмент типа лютни. Очень порадовала коллекция немецких музыкальных шкатулок, шарманок, ящиков, а также граммафоны, сделано все добротно, как водится с немецкой педантичностью.
Собственно сходили очень занимательно, если кому-то нужна экскурсия, можно заказать там же, но мы обошлись своими силами и получили отличные впечатления.
Музей музыкальной культуры имени Глинки в прошлом году отпраздновал 100-летний юбилей. По поводу датировки его создания среди специалистов есть, конечно, разногласия: можно ли считать музей преемником музея Н. Г. Рубинштейна при Московской консерватории или же он на самом деле был создан в советское время? Но музыкантов, меломанов и просто посетителей радует уже сам по себе факт существования музея музыкальной культуры.
Музей отнесен к категории особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, в его фондах - около миллиона единиц хранения, в составе музея - несколько зданий в Москве, концертные и выставочные залы. В составе музея с недавних пор и Государственная коллекция музыкальных инструментов.
А теперь - не о юбилейном. Завтра музей будет закрыт для посетителей - на сайте заявлено, что по техническим причинам. На самом деле его просто сдают в аренду для проведения корпоративного самодеятельного концерта частной школы Пенсионного фонда РФ. Концерты в музыкальном музее, в том числе и детские - не исключение, а его обычная деятельность, и посетители всегда имеют возможность знакомиться с экспозицией в то время, когда в зале идет концерт. Почему для концерта детской студии понадобилось закрывать на весь день музей, остается только догадываться.
Закрытие, по всей вероятности, ожидает в скором времени и еще одно здание, находящееся в ведении музея Глинки - дом на Кудринской площади № 46, где жил П. И. Чайковский, и где сейчас расположен музей, носящий его имя. Здание планируется передать центру культурного и исторического наследия Ростроповича и Вишневской. Музыкальная общественность недоумевает - Ростропович, конечно, великий виолончелист, но зачем же выселять Петра Ильича или низводить его до положения квартиранта в центре Ростроповича? Музыканты собирают подписи вод открытым обращением к Ольге Ростропович с просьбой найти другое помещение для ее фонда. http://www.onlinepetition.ru/Tchaikovsky/petition.html
И еще много вопросов вызывает деятельность нынешнего директора музея М. А. Брызгалова, трубача по образованию и бывшего министра культуры Саратовской области. В Саратове ничем особенным себя на творческой ниве Михаил Аркадьевич не проявил, но показал себя энергичным руководителем, неутомимо реорганизуя вверенную ему сферу. Вот только Саратовская филармония почему-то сгорела. Трудно понять, какими мотивами руководствовалось в 2008 г. Федеральное агентство по культуре, доверяя этому заслуженному деятелю ценнейшие фонды музея и сокровища Государственной коллекции музыкальных инструментов, вошедшей в состав музея в последние годы. Видимо, исходя из успешного опыта пребывания г-на Брызгалова во главе саратовской культуры, г-н Швыдкой был совершенно уверен, что творения Амати, Страдивари, Гварнери и другие бесценные сокровища мировой и отечественной музыкальной культуры попадут в надежные руки проверенного человека.
http://redcollegia.ru/7871.html
http://www.old.rsar.ru/articles/480.html
В настоящее время в музее ликвидированы научно-просветительский и экспозиционный отделы, уволены ведущие сотрудники - искусствоведы с консерваторским образованием и учеными степенями. Демонтирована постоянная экспозиция, посвященная истории русской музыки. На сайте помещено объявление - нужны сотрудники. Образование не ниже среднего, гражданство РФ. http://www.glinka.museum/about/vacancies/php
Неужели музею - труба?
В музее отличные сотрудники и замечательные детские программы, отличный музей. Рекомендуем. Обязательно придем на ночь в музее, семья Ивановских.
Музей интересен не только уникальной экспозицией - огромной интереснейшей коллекцией музыкальных инструментов всех времён и народов, но и замечательным концертным залом с небольшим, но великолепно звучащем органом. Постоянно проходят концерты с прекрасными исполнителями. Очень советую и сам музей, и концертный зал!
Недавно посетила выставку "Шедевры итальянских скрипичных мастеров 16-18 веков" В Музей музыкальной культуры им. Глинки. Ощущенструменты! Теперь буду постоянно интересоваться выставками в этом музее.
ЗДРАВСТВУЙТЕ! ХОТЕЛА ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ, УВЫ, ОНИ НЕ ТАК РАДОСТНЫ! В МУЗЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ, НО ОТ ТОГО ЧТО ПЕРСОНАЛ (БАБУЛИ-СМОТРИТЕЛИ) ХОДЯТ ЗА ТОБОЙ КАК НАДЗИРАТЕЛИ, А НЕ ХРАНИТЕЛИ МУЗЕЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЕ УЖАСНОЕ! УВАЖАЕМЫЕ, МЫ НЕ СОБИРАЕМСЯ ВОРОВАТЬ, ДЕБОШИРИТЬ И ПРОЧЕЕ. ПОДАРИТЕ ЛЮДЯМ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И НЕ СТОИТ БЫТЬ ТАКИМИ НАВЯЗЧИВЫМИ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ! ХРАНИТЕЛИ МУЗЕЯ ИСПОРТИЛИ НАСТРОЕНИЕ! ПОХОД В МУЗЕЙ НЕ УДАЛСЯ!
прихожу в зал инструментов, беру аудиогид, надеваю уши и... слышу как орет полоумный мужик, музыка из Буратино на полную катушку, стук палок у детей. Сосредоточится на лекции и послушать как звучат инструменты невозможно и неслышно, так как все перекрывает безумная оргия -детские группы... Все это длится час. Попадаю на такое разводилово 2й раз. На кассе не предупреждают. Куда смотрит администрация? Судя по происходящему- у всех своя миссия и ни кто ни за что не отвечают, все ходят на работу для своей галочки, а остальное... И такие накладки постоянно, так сообщили сотрудники музея.