У Никитских ворот, театр в Москве возле метро Арбатская (голубая), Большая Никитская улица, 23/14/9 Московская область Москва - отзывы клиентов, работников

5
26 отзывов Действующее предприятие
Адрес:
125009, 
Москва, 
Большая Никитская улица, 23/14/9
Сегодня:
Уже закрыто, работаем завтра с 12:00
Телефон:
+7 (495) 695-56-00
+7 (495) 695-82-19
Метро:
Арбатская (голубая) (560 метрах )
Сайт:
teatrunikitskihvorot.ru   
У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9 У Никитских ворот, театр, Большая Никитская улица, 23/14/9
5

Юлия Алексеева

+0 0
А вы в детстве зачитывались "Островом сокровищ" Стивенсона? Мечтали отправиться в дальние плавания в поисках приключений??? И найти клад??? И как же эти идеи здорово реализовали в театре "У Никитских ворот"! Смотрелось на одном дыхании! Джим Хокинс отрывает книгу и начинается волшебство... Да, игра актеров была просто потрясающей! А какой драйв! Но самый цимес был в шутках, в отсылках к другим произведениям. Тут и Шекспир со своим "Быть или не быть" и Газманов со скакунами... и не только! Тончайший юмор, понятный в большинстве случае поколению постарше. Ох и не детям он предназначался! Совсем не детям. Но не буду выдавать всех тайн :) А костюмы! Великолепны - до каждой детальки. Театр "У Никитских ворот" когда-то был моим самым любимым, но потом что называется отпустило. И я очень боялась разочароваться после долгих лет его непосещения. И тем радостнее было увидеть действительно стоящую вещь - такую детскую (10+) для таких взрослых :) Заявлен "Остров сокровищ" как "Пиратская комедия приключений". Назвать ее в чистом виде постановкой театра Розовского - сказать неправду. Изначально это дипломная работа выпускников щукинского театрального. Розовского очаровали ее "истинно вахтанговский дух" и "яркие актерские работы". С этим трудно не согласится! Лично меня больше всего очаровала игра Николины Калиберда в роли Бен Ганн. Но буду больше ничего говорить - пусть дальше говорят фото. Но очень рекомендую вам самим составить свое мнение.
5

petelyka

+0 0
"Остров сокровищ" - известное и любимое всеми советскими детьми произведение. Современные дети к сожалению мало читают подобных историй и мне кажется новая постановка Театра у Никитских ворот может сподвигнуть подростков к прочтению книги. Как у мамы, у меня есть некоторые претензии к тексту и шуткам, которые не совсем подходят для детских ушей. Но! Как любитель КВНа и многократный участник школьных и студенческих капустников, я отлично провела время :). Спектакль весёлый, с танцами, песнями и отличной игрой (смотрите видео). Меня немного смутил образ Сквайра Трелони с его слугой явно намекающие на их нетрадиционные ориентации, о чем упоминается в речитативе Доктора Ливси: "кто любит парней и кто любит девчат". Выражения: "Материк, ты тут не материк", "это кузнец". В контексте спектакля эти ругательства выглядели как ругательства :). Но опять же заметны они только взрослым и возрастной ценз 12 + тут полностью оправдан! Поэтому не нужно приводить более маленьких детей уверяя что они любят одноименный мультфильм или уже книгу прочли. Это не классическая постановка, это как сказал режиссер спектакля Родион Вьюшкин: "Шалость удалась". Подросткам, особенно мальчишкам, история понравится. Стасу точно понравилось, 1 час 40 минут без антракта пролетели быстро. У меня были ещё претензии к затянутости сцены с Бен Ганн, Стас же этого не заметил :). Если честно, несмотря на все мои придирки, я сходила бы ещё разок. Тем более сам театр мне понравился: удобное расположение, высокий подъём (начиная с третьего ряда, так что второй не советую). Даже с 8-го ряда нам было все хорошо видно! Красивый интерьер в котором хочется задержаться и сама атмосфера располагает чтобы вернуться вновь.
5

svetlana008

+0 0
Ходили мы на спектакль "Песни нашего двора". По сути - это артистический концерт. Интересен для поколения 60-х. Я многих песен не знаю, тема - эстрадно-дворовые. Ну типа "Шаланды полные кефали" и пр. Задорно, артистически интересно представлено, три часа пролетают незаметно. Спектакль этот играется во дворе театра, где ставят в ряд деревянные скамейки, к концу вы не будете чувствовать одного места. Выдаются пледы, и..... три подхода по стопочке с бутербродиком с колбаской. Очень душевно, весело. Некоторым даже так, что чересчур. Ну это потому, наверное, что мы им отдавали своё невыпитое. Перебрали они))) Жаль, что здесь нельзя прикрепить видео, я бы да, но нет. Розовский конечно покоряет свой энергетикой, да и все участвующие актёры - молодцы.
4

Калина-Малина

+0 0
В День Влюбленных посетила "Театр У Никитских ворот" впервые, посмотрела потрясающий спектакль "Выпивая в одиночестве" - эмоции, монологи, диалоги, все сыграно безупречно, браво актерам! У театра удачное расположение у метро Арбатская, само помещение небольшое, даже слишком маленькое, особенно ощущается в вестибюле, очередь в гардеробную сумасшедшая, если при входе это не совсем заметно, то при окончании спектакля очередь прямо из зала, далее очередь по лестнице, ну и собственно вестибюль, повесить верхнюю одежду на плечики 20 рублей. Второй этаж выполнен в темно зеленой гамме, красивые диваны, которые быстренько окружали девушки для фотографий. Отдельное внимание уделю лифту и удобству посещения театра людям с ограниченными возможностями, женщина помогла завести коляску и расположиться гостье. Буфет также на втором этаже, тоже небольшой, цена на напитки от 80 рублей, карты не принимают, это пожалуй минус. Зал тоже небольшой, поэтому билеты можно взять в том числе и на последний ряд, видимость от этого не ухудшится, немного непонятно зачем на ступенях еще наставили стулья, кроме откидных, они ведь много места занимают и создают затор на подъем/спуск. От спектакля в восторге, от театра не совсем, поэтому четверка!
3

Нельга Мирославская

+0 0
Были 18.12.16 на спектакле "Недоросль" Фонвизина с 7-ыми классами. Сказать, что разочарованы увиденным - ничего не сказать...Создатели извратили классическое произведение русской литературы! Спектакль представляет собой сплошную грубость, безвкусие: действующие лица постоянно пьют водку, чрезмерно употребляют сленг, реплики героев подкрепляются неприличными жестами, а юмор, придуманный сценаристами, порой совсем не предназначен для детей в возрасте 12-13 лет! При чем здесь вообще автор произведения? Отсутствует та основная идея, которую хотел донести до читателей Фонвизин. Почему у автора данного сценария современность ассоциируется с пошлостью и низкими бытовыми страстями? Непонятна цель, которую ставил перед собой режиссер данной постановки. Да, дети, изучающие обязательную по программе комедию в 7 классе, должны понять, что, к сожалению, и в нынешнее время есть "Митрофанушки", но если и показывать это на современный лад, то делать это необходимо со вкусом и в рамках приличия, не искажая в детском восприятии понимание бессмертного произведения Фонвизина! Ведь увиденное зачастую оставляет более яркое впечатление, чем прочитанное. Так о чем же вспомнят в будущем наши дети после этого спектакля..? Классный руководитель 7-ого класса.
5

Vera

+0 0
Открыла для себя прекрасный театр. Небольшой, уютный. В зале со всех мест видно хорошо (была там на 5 спектаклях, всегда сидела на разной удаленности от сцены, в том числе и "на галерке"). Плюс, практически всегда есть возможность пересесть. Постановки отличаются оригинальностью. Анна Каренина Lecture, на мой взгляд, гениально поставлена!
3

Борисова О.П.

+0 0
Этот театр начинается не с вешалки. А с жуткой вони из туалета на входе, потом уже гардероб. Вонь также на входе на 2-й этаж, по дороге к кафе. Все в театре миниатюрное, не только маленький зал здесь, но и фойе. Разгуляться особо негде. При этом есть лифт, только не знаю, работает ли он. В зале до 10-го ряда все хорошо видно.Цены в буфете бюджетные. В зале рассадка очень плотная. В итак узкие проходы по бокам администратор вынесла стулья, и это притом, что есть откидные места еще. Т.е. идти "по головам" приходится. Сегодня показывали премьеру "Анну Каренину" по Набокову (это не ошибка). Не понравилось, ушли еще в начале.Минусы:Очень тяжелая дверь на входе, еле открыли. В этом время меня еще карманница отжимала, до сумки пытаясь добраться, еле отшила (пара теток с виду трудовых мигрантов промышляет). Администрацию театра предупредила.
4

555ку

+0 0
Позавчера побывал на спектакле " Носороги"! Очень злободневный спектакль! Отличная игра Актёров! Сатира прёт во всю! Спасибо Огромное Марку Розовскому! Он сам лично присутствовал на спектакле. Приятно после спектакля пожать руку Мастеру! Я в этом театре впервые, стыдно, что раньше не был тут. Очень уютный, маленький зал. И вообще, в этой суетной Москве, приятно провести в будни в хорошей компании в этом Отличном Театре!
4

Alinawiz

+0 0
Культовая и самая популярная постановка театра - «Песни нашей коммуналки». Если кто-то был когда-то в театре « У Никитских ворот», то именно на этом спектакле. И сразу советы- «обязательно сходи», «а вот летом спектакль играется во дворе, на свежем воздухе». В зале царит интимная атмосфера, в какой-то момент ощущение, что ты просто зритель, исчезает, мощный напор заранее приготовленного букета и театральной импровизации разрушает невидимую границу между сценой и залом, и ты вдруг оказываешься внутри действа, попадаешь в состояние радостного ликования. Перед спектаклем зрителей угощают традиционным допингом, символом соседского гостеприимства – рюмкой водки. Песни криминального мира, шансон, лагерные, темное подземелье Гулага тоже на какое-то время восстает из прошлого.
4

Алекс

+0 0
Марк Розовский-большая умница. Театр очень хороший, домашний, искренний. В принципе, расположение театра очень удобное, В самом центре, рядом с метро. На сцену театра выходят талантливые люди, которые умело делятся своими талантами, постановки театра имеют оглушительный успех.
3

Светлана Журавлёва

+0 0
9.03 посмотрели с ребенком 13 лет "Недоросля".Ужас!!И это приличный театр!Зачем осовременивать???А водка на столе?А жаргон?И дети должны извлечь из этого МОРАЛЬ??Пришлось объяснять,что представляет из себя произведение на самом деле.Непонятно одно-зачем все это?Опускание до уровня непритязательного(мягко говоря),не отягощенного интеллектом зрителя?
5

Евгений Прохоров

+0 0
На спектакль пригласил друг, сам я вряд ли купил бы билет: сколько уж Гамлетов видели! Но не пожалел, и всем рекомендую, объясню почему. Чем в наши дни можно зрителя удивить? Матом? Голым телом? Переносом действия в сегодня? Стёбом? Всё было, всё надоело. Почему-то этот спектакль берёт с первой минуты и не отпускает до конца. (Чтобы никто не ушёл в антракте -- для "классики" сегодня редкость!) Играют все, конечно, профессионально, но не в этом дело. М. Заусалин в заглавной роли в целом убедителен, хотя злобный "протест" как главная эмоция, раздражавший в этой роли и у Высоцкого, и у Авилова, мешает и здесь. Главное достоинство спектакля -- неравнодушие, серьёзность отношения к добру и злу, к истине и лжи, к благородству и подлости. Увы, нынче надо всем этим принято иронизировать. В этом Марк Розовский старомоден, хотя в остальном суперсовременен (мизансцены есть такие, что не забудете, уверяю вас; уж на это он мастер). Серьёзность режиссёра бросает вызов современной моде -- и, боюсь, получит он за это от критиков по полной: презрением или молчанием. Зрители в восторге. Но кто хочет от театра модного стёба -- не ходите на этого "Гамлета".
5

Театр У-Никитских-Ворот

+0 0
Редкий спектакль бывает одновременно и простым в плане чувств и эмоций, и увлекательным, когда не хочешь упускать любой нюанс в поведении героев. Когда история для взрослых, но и детям интересно. «Сотворившая чудо» - это спектакль о двух необычных и сильных людях, которые если бы не встретились, то потеряли бы свою судьбу. И все это было на самом деле, пьеса написана по роману слепой и глухой девочки, которая получила шанс на полноценную и яркую жизнь. Американская семья, конец 19 века, никак не может понять, как ей воспитывать необычного ребенка Хелен. Из-за ее слепоты и глухоты ни мать, ни отец, ни брат не могут найти способы общения и воспитания. Сама Хелен, как заключенный в своем теле, все время хочет что-то сказать, но не может. Брат предлагает отправить ее в специальное учреждение, мать отчаянно ищет новых врачей и воспитателей, отец так устал, что уже не верит, что можно что-то с этим сделать и не хочет, чтобы его жизнь ограничилась только больной дочерью. Меж тем ребенок растет, и ее жажда новых способов общения только усиливается, в ее глухом и темном мире нет ни нежности, ни сердечного тепла, она как котенок только злится, хотя близкие, жалея девочку, все время балуют ее. И так бы все и продолжалось, если бы не упрямство матери, которая нашла ей настоящего учителя – Энн Салливан. В начале учитель не вызывает у семьи особого доверия, она молода, это ее первая ученица. Но учитель предлагает эксперимент, она просто уверена, что что-то может получиться, иногда бывают такие гении, кто видит цель, а дорогу находит в процессе. Родным все равно деваться особо некуда, медицина вернуть зрение и слух не может, в специальных учреждениях настолько адская и безнадежная обстановка, что никто Хелен туда не отдаст. Знакомство Энн и Хелен не внушает особого оптимизма, хотя девочка чувствует, что в ее жизни появился важный человек, и она не хочет ее отпускать, но многолетняя жалость семьи превратила Хелен в капризного ребенка, который не хочет делать то, что от нее требуется. Даже простые задания вызывают злобу и желание отомстить учителю за урок. Но терпение и сострадание ломают сопротивление. Сама Энн прошла через слепоту, воспитывалась в жутких условиях богадельни для всех подряд, и слепых, и больных, где вокруг бегали крысы, а в воздухе витали смертельные инфекции. Она сама не очень здорова, ее мучают головные боли и воспоминания о своем детстве. Родители смотрят на все скептически, отец возмущается, ему кажутся жестокими методы преподавания, но Энн уговаривает родителей дать ей две недели и оставить их вдвоем. Вначале вся азбука и слова, и предметы - все, что Энн пыталась объяснить , повторялось девочкой автоматически, без осознания связи, но через какое-то время бесконечных повторов наступил прорыв, то самое чудо, о котором мечтали родители. Хелен вдруг поняла, что слова, которые она собирала пальцами на руках, обозначают предметы. Как потом она написала в своем романе, Энн открыла ей все сущее, освободила ее душу из темницы. Ведь душа не хочет быть заживо похороненной, она каким-то чудом все равно стремится к этой свободе понимания, общения. И чудо оказалось взаимным, Энн тоже выздоровела, ее головные боли прекратились, голоса из прошлого умолки. Спектакль поставлен выпускницей режиссерского курса Института Русского театра Викторией Доценко (мастерская профессора М.Г.Розовского) – режиссура точно и филигранно показывает весь процесс победы духа над материей. Экспрессивная, выразительная игра актрисы в роли Хелен, где каждый жест - это слово или мысль - превращает просмотр спектакля в незабываемый опыт общения и знакомства с такими детьми.
4

Алина Ключевская

+0 0
Настоящий мюзикл случается редко, но, как говорится, метко, и на любителя. Хорошо, когда весь смысл выражается в музыке и пении, одна песня плавно переходит в другую, и разделяют их только аплодисменты зала. Так и тут. Мюзикл «Viva, Парфюм» как полноценный клубный концерт какой-нибудь рок банды. Основные декорации сплетены из света, они воздушны и прозрачны. Минимум предметов на сцене и много танцев. История печальная и детективная, но музыка и сам режиссерский подход убрал все сопротивление материалов, всю жестокость на уровне мыслей и чувств. Как ни странно, но известный сюжет «Парфюмера» Зюскинда в этом спектакле приобретает некую легкость бытия и восприятия. Все логично, если герой рождается на вонючем кладбище, когда еще не было кондиционеров и парфюмерная промышленность даже не началась, но человечество в ней остро нуждалось, чтобы заглушить всю вонь человеческого общежития, то его миссией вполне может стать создание такого аромата, который сможет навсегда уничтожить запах сортира. Место действия Россия, новорожденный не нужен матери, зачат от какого-то проходимца, отдан монахам на воспитание, отношение к нему изначально как к исчадию ада, мотается по чужим семьям, любви, разумеется, не ведает, в итоге превращается в монстра. Спектакль начинается с цитаты из Пушкина, что гений и злодейство две вещи несовместные, но в России все может быть как раз наоборот. Сама цитата звучит как слова Гагарина на старте в космос, типа поехали, что там дальше точно неизвестно, но мы рискнем, а исторический прогресс укажет нам дорогу, и где тут злодей, а где гений – не понятно. Сюрреализм вот что понятно. Монстр, вырастая, не медля начинает убивать, потому что хочет забрать себе аромат невинности и чистоты. А девушки – ну что девушки, цветки бездумные, все думали о любви, не знали, как мужчины могут быть коварны. Девушкам урок. Первое убийство злодей не заметил, не запомнил, но явившиеся то ли нимфы, то ли феи, то ли ведьмы решили злодею напомнить, и уж коли такой парфюмерный талант, то учись ка отличать и запоминать, где тут запах мая, а где зловоние. Следующее убийство – уже полиция заинтересовалась, но виновнику удается сбежать, потому что люди винят то цыган, то евреев, то монаха отшельника, короче думают на тех, кто на них не похож, кто странный, и как часто это бывает, убийце удается вписаться в образ нормального и обычного человека, оставшись вне подозрений. Монстр прячется в пещере, затворником, пока его не прогоняет хозяйка этой горы, царицу не обманешь, через 7 лет, но догадалась, что монстр вообще - то не человек. Вернулся к людям, умудрился влюбиться, но все равно убил, но тут уже отец убитой просит о месте и молится Богоматери. И вот наконец-то наступают душевные муки и страдания, душа болит, горит адским огнем, и суд случается, но удивительным образом суд оправдывает злодея, ведь он в душе поэт, стремился к красоте и преображенью. Но раз не закон, так суд толпы приводит наказание в исполнение. Злодей растерзан и убит, но созданный им аромат – каким-то чудом убивает все зловоние на Руси. Такой вот сказочке конец.
5

Алина Ключевская

+0 0
Забавными получаются такие комедии, когда в них присутствует элемент мистики. Герои попадают в идиотскую ситуацию, из которой как из матрешки проявляются новые обстоятельства. И вот им уже кажется, что все пропало, но нет. Ничего не пропало, наоборот, все продолжается. Пока, в конце концов, усталые тела и мозги этих людей не признают, что все это не более чем сон, и сердце может на этом успокоиться. Но содержание этого сна, который так реален, чувства этих героев, их страсти, сомнения, разочарования, обязательства, секс, ложь, ревность - вся эта мешанина состояний, настроений, поступков обретает свой внутренний сюжет. Раз без приключений не получается жить по-человечески, то вот вам сюрприз. История получается очень смешной, не без философского пафоса и морали. Все так запутанно, что невольно в середине пьесы возникает вопрос – а может быть с любовью что-то не так, может быть надо остановиться? Вернуться с чистой совестью в лоно прежних отношений, ведь все равно нет смелости признать новые, тем более, что новые тоже длятся давно и много обид накопилось, и врать столько лет утомительно и изматывает. Как же прекратить любить? И при этом никто уже не верит в столь популярные окончательные ответы на вечные вопросы , так получается, что нет ответов, что люди могут просто пошутить над влюбленными, потому что сами не выдерживают сексуальной нагрузки происходящего. Им всем тоже хочется и свободы, и любви, но как быть свободным в любви? И так каждый поворот сюжета в этом спектакле остается открытым для прочтения зрителем, да как можете, как позволяет ваш человеческий талант. 21 век наступил, все немного или уже много расшатано в плане ценностей, не понятно на что опереться, кругом одно недовольство при одновременном равнодушии окружающих, плюс жажда удовольствий и наслаждений. Вот, например, герой циник, начинающий актер, больше всех ратует за свободу, он делает, что хочет, живет, как хочет, любит, кого хочет и когда хочет, заодно читает проповедь мещанству, которое с его точки зрения погрязло во лжи. Но при этом не замечает, в какую ложь он сам попал, и на фоне этого самообмана многолетний адюльтер выглядит незначительной мелочью и вообще теряет какой-то статус греховности. Буржуа со всей своей щепетильностью в плане сострадания почему-то оказываются честнее маргиналов. Попытки морализаторства звучат комично и нелепо, и в самом конце пьесы оказывается, что реально существуют только любовь и только сновидение. И больше ничего.
5

alinawiz

+0 0
«Выпивая в одиночестве» Норм Фостер. Как приятно смотреть изящные лирические комедии, особенно в театре, когда все живое и очень близкое от тебя. Пришел, утонул в кресле, а все волшебство льется не с киноэкрана, превращая настоящие чувства в какой-то пластик, а тут, здесь и сейчас наслаждаешься игрой актеров. Нет никаких преград для всей этой яркости и правдивости эмоций от игры и самого спектакля. Пьеса канадского драматурга Норма Фостера как нельзя лучше выражает что-то такое типичное, распространенное в каждой стране, или, как минимум, легко узнаваемое. Про людей вообще, жителей больших городов. Спектакль рассказывает историю про людей, у которых не то чтобы проблемы с алкоголем, но кто любит после работы пропустить пару тройку бокалов, кто успешен в работе, но при этом одинок. Да и вся эта работа - в ней нет ничего нового, никаких изменений, движения вперед. И личная жизнь как бы отсутствует, ни друзей, никого. И в этом спокойном болоте намечается семейная встреча. С отцом, которого давно не видели, ни сын, ни дочь, и никто не понимает зачем, но каждый хочет как-то пережить эту обязательную встречу без особых эмоциональных потрясений. Настолько сильно хочет как-то побыстрее все это пройти и забыть, что делает довольно странные и нелепые вещи. Главный герой приглашает девушку из эскорт услуг, чтобы та сыграла роль его невесты. Дочь весь вечер пьет, всем грубит, отказываясь разговаривать с отцом. Все сильно обижены и ненавидят отца за то, что бросил мать. «Невеста» все время фантазирует на тему того, кем она на самом деле хочет быть, периодически среди таких грубых и красивых только внешне людей, от их бестактных вопросов начинает плакать, или сильно расстраивается. Но она в компании слегка пьяных взрослых играет роль спасительницы, света в окошке. Романтическое, искреннее и смелое создание по имени Рене побуждает почти потерявших родственные чувства и связи членов семьи услышать друг друга и понять, почему в их жизни так мало счастья и любви. Почему остались в детстве, в обидах на отца? От разговоров все, что было скрыто, о чем умалчивалось, чтобы избежать боли, вышло на свет. И все стало не так очевидно, как было раньше. За образом грубого и равнодушного отца появился тот, кто всегда любил своих детей, кто волновался о них, и кто предлагает им помощь. Кто может дать очень полезные советы, например, «жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на людей, которые мешают нашему развитию». Столь любимый многими happy end, счастливый конец, неизбежен. Все как-то вдруг подобрели, что- то поняли и почувствовали, что их на самом деле любят.
5

alinawiz

+0 0
Политическая сатира довольно специфическая штука, тем более, когда спектакль или точнее формат диалога двух писателей на сцене имеет прямое отношение к мифам и сказкам нашей актуальности. Где не миф- это реальный судебный процесс, основанный на одной якобы психологической экспертизе. Как обычно - невинно осужденный (Владимир Макаров), и он до сих пор сидит за типа педофилию, а вот безумный «психолог» (Лейла Соколова) прекрасно себя чувствует и живет полной жизнью. Что мы, простые граждане, можем сделать? Как отреагировать? Или как спасти человека? В принципе - ничего, если под «ничего» понимать гипертекст, который возник от созерцания фото этого горе психолога, и закончится не может пока не будет восстановлена справедливость. Пусть даже воля режиссера и остановила разговор, но продолжение все равно следует. Литературная среда выражает все это безумие, которое творится в судах, а затем и в социальных сетях, в обществе. Психоделический реализм нашей повседневности породил иронический поток сознания, речи двух писателей на тему, что мы видим, глядя на рисунок ребенка, а потом - на фото человека, который почему-то обладает авторитетом и властью, а вот гражданин никакой властью не обладает и должен сидеть, потому что так захотела одна женщина, чей облик, мягко выражаясь, прямо указывает на разнузданное эротическое воображение. Стеб над словом «доминАтрикс». Вопрос к залу - где тут правильно ставить ударение? Мы же люди интеллигентые, должны все знать. И зал отвечает, и так весь спектакль, разговор расширяется до всех присутствующих. В поле политического бессознательного всплывают и другие слова, персонажи и политики, оппозиция и власть,революция 2011 и так далее, и так далее. Как облако тегов на сайтах. Задал вопрос, куда тебя приведет это слово? Что возбудит? Уголовный процесс или счастливую семейную жизнь? Вот еще одно слово- счастье. И где же оно? Много шуток во все стороны. В сторону оппозиции поступает предложение, что пока она власть не возьмет, с ума сходить не имеет права, а вот революция 2011 была настолько приятной и красивой, что полностью одобрена начальством (ведь все эти массовые митинги были согласованы). И это смешно, сама революция оказалась комичной. Вообще, безумия и абсурда оказывается так много на одну единицу бытия, что говорить, а потом записывать, и думать дальше можно до бесконечности. Как-то и где-то надо нажать на паузу в этой лавине рефлексии и фантазмов, я остановлюсь на цитате из Иосифа Бродского – «взгляд, конечно, очень варварский, но верный».
5

alinawiz

+0 0
Литературная среда. Авторы и исполнители - Игорь Яркевич и Евгений Попов. Спектакль состоялся 6 марта. Когда будет повтор диалога пока неизвестно, так что carpe diem, как говорили древние. Политическая сатира довольно специфическая штука, тем более, когда спектакль или точнее формат диалога двух писателей на сцене имеет прямое отношение к мифам и сказкам нашей актуальности. Где не миф- это реальный судебный процесс, основанный на одной якобы психологической экспертизе. Как обычно - невинно осужденный (Владимир Макаров), и он до сих пор сидит за типа педофилию, а вот безумный «психолог» (Лейла Соколова) прекрасно себя чувствует и живет полной жизнью. Что мы, простые граждане, можем сделать? Как отреагировать? Или как спасти человека? В принципе - ничего, если под «ничего» понимать гипертекст, который возник от созерцания фото этого горе психолога, и закончится не может пока не будет восстановлена справедливость. Пусть даже воля режиссера и остановила разговор, но продолжение все равно следует. Литературная среда выражает все это безумие, которое творится в судах, а затем и в социальных сетях, в обществе. Психоделический реализм нашей повседневности породил иронический поток сознания, речи двух писателей на тему, что мы видим, глядя на рисунок ребенка, а потом - на фото человека, который почему-то обладает авторитетом и властью, а вот гражданин никакой властью не обладает и должен сидеть, потому что так захотела одна женщина, чей облик, мягко выражаясь, прямо указывает на разнузданное эротическое воображение. Стеб над словом «доминАтрикс». Вопрос к залу - где тут правильно ставить ударение? Мы же люди интеллигентые, должны все знать. И зал отвечает, и так весь спектакль, разговор расширяется до всех присутствующих. В поле политического бессознательного всплывают и другие слова, персонажи и политики, оппозиция и власть,революция 2011 и так далее, и так далее. Как облако тегов на сайтах. Задал вопрос, куда тебя приведет это слово? Что возбудит? Уголовный процесс или счастливую семейную жизнь? Вот еще одно слово- счастье. И где же оно? Много шуток во все стороны. В сторону оппозиции поступает предложение, что пока она власть не возьмет, с ума сходить не имеет права, а вот революция 2011 была настолько приятной и красивой, что полностью одобрена начальством (ведь все эти массовые митинги были согласованы). И это смешно, сама революция оказалась комичной. Вообще, безумия и абсурда оказывается так много на одну единицу бытия, что говорить, а потом записывать, и думать дальше можно до бесконечности. Как-то и где-то надо нажать на паузу в этой лавине рефлексии и фантазмов, я остановлюсь на цитате из Иосифа Бродского – «взгляд, конечно, очень варварский, но верный».
5

alinawiz

+0 0
«Похороните меня за плинтусом». Трогательная и печальная история, расказанная от лица ребенка. Этот спектакль может оказаться близким и понятным многим, так как повесть написана недавно и относится к нашей современности. Эхом накладываются страхи прошлого, когда можно было арестовать человека за анекдот, или попасть в лапы советской психиатрии, и выйти оттуда уже совсем больным человеком. Что и происходит. И никто не может помочь этой бабушке, ни члены семьи, так как сами отравлены ее болезнью, ни общество, которому нечего предложить в плане помощи. Так и маются, пока мама не находит в себе силы забрать ребенка. Детская тема и проблемы ребенка в семьях со сложными перипетиями довольно редко встречаются в нашей драматургии. Отчасти это связано с еще советской отсталостью в науке психология, неспособностью наших соотечественников, да и нежеланию делиться печальным опытом, обнажать семейные трагедии. Смелый, но необходимый поступок написать о своем несчастном детстве, смелый – потому что тяжело снова это переживать и вспоминать, но это позволяет самому освободиться от призраков прошлого, и заодно помочь другим, кто сам не может изжить все обиды на родителей и бабушек с дедушками. Понятно, что семья это сложный симбиоз, и если кто-то один оказывается больным, то и все остальные вместо того, чтобы разрубить этот Гордиев узел, втягиваются в отношения зависимости и созависимости такой любви. Больны в итоге все. И мама, которая не позаботилась о ребенке, так как быт ее не устроен, и все, что она может - это появляться изредка с подарками, и бабушка, которая гиперзаботой окончательно лишает внука нормальной жизни. Что может дать такой спектакль? Посмотреть на себя самого, на свои претензии к тем, кто любил как мог, понять, простить и принять. Чтобы в конце стало легче особенно тем, кто сам часто возвращается в своих мыслях к прошлому. Счастье вдруг из призрачной цели становится реальным, достижимым и простым. А это бесценный подарок.
5

alinawiz

+0 0
«Похороните меня за плинтусом». Трогательная и печальная история, расказанная от лица ребенка. Этот спектакль может оказаться близким и понятным многим, так как повесть написана недавно и относится к нашей современности. Эхом накладываются страхи прошлого, когда можно было арестовать человека за анекдот, или попасть в лапы советской психиатрии, и выйти оттуда уже совсем больным человеком. Что и происходит. И никто не может помочь этой бабушке, ни члены семьи, так как сами отравлены ее болезнью, ни общество, которому нечего предложить в плане помощи. Так и маются, пока мама не находит в себе силы забрать ребенка. Детская тема и проблемы ребенка в семьях со сложными перипетиями довольно редко встречаются в нашей драматургии. Отчасти это связано с еще советской отсталостью в науке психология, неспособностью наших соотечественников, да и нежеланию делиться печальным опытом, обнажать семейные трагедии. Смелый, но необходимый поступок написать о своем насчастном детстве, смелый – потому что тяжело снова это переживать и вспоминать, но это позволяет самому освободиться от призраков прошлого, и заодно помочь другим, кто сам не может изжить все обиды на родителей и бабушек с дедушками. Понятно, что семья это сложный симбиоз, и если кто-то один оказывается больным, то и все остальные вместо того, чтобы разрубить этот Гордиев узел, втягиваются в отношения зависимости и созависимости такой любви. Больны в итоге все. И мама, которая не позаботилась о ребенке, так как быт ее не устроен, и все, что она может - это появляться изредка с подарками, и бабушка, которая гиперзаботой окончательно лишает внука нормальной жизни. Что может дать такой спектакль? Посмотреть на себя самого, на свои претензии к тем, кто любил как мог, понять, простить и принять. Чтобы в конце стало легче особенно тем, кто сам часто возвращается в своих мыслях к прошлому. Счастье вдруг из призрачной цели становится реальным, достижимым и простым. А это бесценный подарок.
5

alinawiz

+0 0
А. П. Чехов «Дядя Ваня». Постановки классических произведений особенно там, где много мыслей и есть слезы, вроде как обязательны к просмотру, но не всегда хочется их смотреть. А зря. Ведь Чехов, например, весьма ироничен, а местами его герои в своих оценках окружающих циничней персонажей Тарантино. Даже могут выстрелить, не смотря на постоянные просьбы других героев о доброте и милосердии. А все от чего? От скуки, от однообразия, рутины и грубости обыденной жизни, в которой думающему человеку все понятно, но деваться все равно некуда. Неявная комедия в начале становится неочевидным абсурдом на пути к развязке. Отсюда и смех, смешно, потому что абсурдно. Все герои страдают, кроме носителей народной мудрости и многовекового смирения, так называемого, простого народа. Народ, правда, тоже страдает, но от другого. В «Дяде Ване» сюжет разворачивается в деревне, где полно дел и забот о хлебе насущном. Есть народ, есть интелигенция и ее два вида – городская и сельская. Сельская интеллигенция как только перестает за счетами следить, то сразу же попадает в стадию перманентного просветления, сожалеет о прошлом, думает о будущем, волнуется о том, что могли и не сделали, или все равно не могли, но все равно дико жаль. Классику часто призывают в современность, чтобы дать некий импульс настоящему, вспомнить о подлинном содержании человеческого бытия или, если совсем все плохо, то заполнить пустоту. В таком ракурсе «Дяду Ваню» особенно интересно смотреть. Ведь эта пьеса сама по себе письмо в будущее, послание потомкам от тех, кто пытался сохранить жизнь, улучшить ее, облагородить, кто своим примером и своими делами жил для других, пробивал дорогу будущим поколениям. Вот тема леса, экологическая: герой- сельский доктор, рассуждает о том, что леса вырубают, животные исчезают, и что давно пора научиться « брать топливо с земли». Научились, берут. Вот еще тема женской эмансипации, мать семейства просто зависла на ней, все ее считают выжившей из ума, но в спектакле женская тема как раз показана даже лучше, чем лес. Жена старого ученого (городская интеллигенция, закончила консерваторию), толком не зная этой деревеской жизни, пытаясь быть доброй и со всеми дружить, в то же время подвергается нападкам, критике и домогательствам. Слишком красивая, умная, добрая. Тут тоже вроде бы прогресс налицо. Вообще, еще до спектакля, очень ясно почувствовала, как над зрительным залом витает дух интеллигенции, все поколения собрались, бабушки, мамы, и взрослые дети- модные и красивые, их милые и трогательные разговоры перед спектаклем исключают какую-либо жестокость. Такое впечатление, что все выросли до того, о чем писал Чехов, собственно модернизированная и облагороженная интеллигенция сомкнула времена. Чехов актуален и показывает нас самих, какими мы были раньше. Вольно или невольно, но мы приняли эстафету, и это ключ без права передачи, не потому что не хотим отдавать, а потому что никому кроме как интеллигенции жизнь для других, ради будущего не особо то и нужна. Идя домой, около метро увидела лежащую женщину (подскользнулась) - вокруг много людей, все пытаются ей помочь – реальный ответ на финальный монолог о том, что мы потонем в милосердии. Может быть не везде, и милосердия всегда мало, но возможно его стало больше. Хотелось бы в это верить.
5

Театр У-Никитских-Ворот

+0 0
«Метель» Владимир Сорокин. Читая Сорокина, невольно задаешься вопросом, что первично- литература или реальность? Это описание того, что есть, фантазии на тему, программирование будущего, или предсказание? Когда начинает сбываться невольно думаешь, что предсказание, а потом и так же невольно, что это диагноз, потому что сбывается одно и тоже с поправкой на новые технологии. И тут уже понимаешь, что границы размыты, что раньше были писатели – реалисты, а теперь еще и писатели постмодернисты, читая которых мысленно уносишься то к Пушкину, то к Чехову, то еще к кому-нибудь, или сразу ко всей русской литературе и поэзии вместе взятой. Спектакль в этом плане рассширяет поле цитат ситуаций, сюжетов, перемежая поездку в метель стихами, ставя хорошим и точным саундтреком необходимые акценты. И получается диагноз. Доктор едет с вакциной в пургу, чтобы вылечить будущих зомби от болезни. Как всегда любое доброе дело в российской действительности сопряжено с невероятным героизмом, бесстрашием и рефлексией на тему, что не зря. Хотя понятно, что лучше остаться с нежной дамой где-нибудь в Берлине или Москве, и что дамам не нужны герои, а нужны те, кто жалеть потом не будет, что гедонизм променял на героизм. По пути только холод, снег, пустота огромных пространств, плюс кто-то замусорил дорогу непонятными пирамидками, до создателей которых и доезжает доктор. Один из них болен, его бьют коллеги, потому что лечить нечем, медицины нет. Доктор, конечно, помог, в ответ продвинутые технологи пирамид угощают врача новым зельем. Новое - значит супер инновационное, даром, что медицины нет, зато есть высокие технологии кайфа. На этом сюжетном повороте постмодернизм превращается в футуризм. Модные циничные мальчики в своем «научном» гетто создают то, что стоить будет еще дороже , чем все «технические» достижения прошлого. Доктор, приняв пирамидку, улетает в бесконечный сладостный космос, попадает в рай, от такого наслаждения тут же начинает думать, что надо делать добро, делиться с возницей своими просветленными мыслями, но поскольку зло не дремлет, а дорог нормальных нет, на улице зима и никакого жилья рядом, то высокие помыслы завозят героев в яму. После наслаждения, просветления и мыслей о добре наступает одна жестокость и злоба, жалко вот так сразу помирать. А как же жена, а как же любовница, а вакцина? И вот такой конец, Бог знает где. И никому не успел помочь. Обидно. Но доктору везет, его находят китайцы. Весь спектакль смотрится на одном дыхании, не замечаешь как все быстро закончилось. К тому же старая сцена театра, обладая особой историей и очарованием, превращает все в магию.
4

alinawiz

+0 0
Американский писатель Д. Селинджер был, как известно, довольно сумрачным и загадочным человеком, он запретил любые экранизации романа «Над пропастью во ржи». Но с театром ничего запретить не получилось. Так что театр оказался единственной возможностью посмотреть со стороны на литературного героя, типичного подростка, Холдена Колфилда. Современный мир ленив в плане чтения, зато готов смотреть. Тем более, что избыточный реализм кино не очень то и нужен для раскрытия характера конфликтующего со всем миром тинейджера. Театральная условность , минимум декораций, немного музыки, диалоги, приближенные к текущему моменту (роман опубликован в 1951 году) , а поэтому понятные нынешним школьникам, которым так же скучно в школах, хочется свободы, и им так же не нравится любая ложь . Все эти плюсы театральной постановки лишь подчеркивают универсальность мироощущения подростка. До и после спекталя в зале шум и гул от разговоров, и на сцене бунт и разговоры про себя, про мир, про маму с папой и нежелание жить как взрослые. Хотя роман про переходный возраст в самом конце спектакля наводит на мысль, что может быть этот Холден так и останется бунтарем без причины, что это иллюзия - весь этот переходный возраст? И почему-то хочется, чтобы никто не повзрослел. Мир взрослых полон несправедливостей и конформизма, готовности ничего не замечать, никуда не бежать, и слишком предсказуемого будущего.
5

alinawiz

+0 0
Культовая и самая популярная постановка театра - «Песни нашей коммуналки». Если кто-то был когда-то в театре « У Никитских ворот», то именно на этом спектакле. И сразу советы- «обязательно сходи», «а вот летом спектакль играется во дворе, на свежем воздухе». Как видно из самого названия весь сюжет посвящен советскому общежитию и советским песням в самом широком смысле слова «советские». Этакое ироническое обнажение нищеты советского быта, когда идея коммунизма понималась буквально, и неудобная жизнь большого количества народа в одной квартире считалась нормальной. Стесненные в быту обитатели коммуналок , да и любой советский человек, могли почуствовать себя свободными, сказать правду, выразить себя лишь в песнях и музыке. Когда говорить было опасно, эти песни становились отдушиной и играли роль защиты – какая песня, такой и человек, спел – стал своим. Чего только не случалось за нашу историю, и этот пласт неофициальной культуры так и живет в генетической памяти наших людей. Есть какая-то красота и не только в музыке как таковой, а во всех этих людях, даже в самой нищете, красота эксцентриков. Например, аристократизм песен Вертинского, любовые романсы поются прям за убогим кухонным столом, кто-то орет прекратите петь, требует тишины. Типажи, их поведение, одежда списаны с реальных жителей коммуналки. Ведущий мюзикла , Марк Розовский, все представление рассказывает о Москве, о себе, своих соседях, и о тех, кто раньше очень давно исполнял эти песни, о том, что авторство многих песен неизвестно. В зале царит интимная атмосфера, в какой-то момент ощущение, что ты просто зритель, исчезает, мощный напор заранее приготовленного букета и театральной импровизации разрушает невидимую границу между сценой и залом, и ты вдруг оказываешься внутри действа, попадаешь в состояние радостного ликования. Декорации воссоздают всю эту местами сельско-фольклорную обстановочку – баба на чайнике, собственно сам самовар, слоники, глобус и дед мороз, фарфор, патефон, старые ободранные двери. Все аккуратно собрано, сохранено и расставлено по местами. Перед спектаклем зрителей угощают традицонным допингом, символом соседского гостеприимства – рюмкой водки. Песни криминального мира, шансон, лагерные, темное подземелье Гулага тоже на какое-то время восстает из прошлого. Хиты и малоизвестные шлягеры советской эстрады, частушки военного времени, одесские куплеты – как комета проносятся над залом, и хочется ухватить ее за капризный хвост, остановить мгновенье
5

alinawiz

+0 0
Спектакль «Гамбринус» (по рассказу Александра Куприна, поставлен в 1988 г.) с самого начала был задуман как мюзикл. Забавный маленький мир портовой пивной, где гуляют и спускают деньги после тяжелой работы моряки со всего света,проститутки и воры всех мастей. Островок свободы, куда врываются катаклизмы большой истории, стремящейся уничтожить столь разных по вере и по крови завсегдатаев кабака. Картина разухабистого русского гулянья, драки, требования сыграть, что душа просит – весьма знакома тем, кто и сейчас любит в пятницу после работы зайти в клуб. Но фон и время все-таки немного другие. Русско-японская война, революция 1905 года, реакция, трагедия погромов – периодически грубо вламываются в жизнь маленького человека, талантливого, а потому всеми любимого, скрипача Сашки. Смешные диалоги, которых нет у Куприна, с ярким одесским акцентом и характерными шутками. И главное музыка нон-стоп- одна песня переходит в другую, еврейские, украинские, русские, цыганские и множество других разообразнейших мелодий. И весь этот отрыв, то песня грустная, то веселая, а потом и Марсельеза. И вся эта радость от музыки вроде как длится, не прекращаясь, но тут, то война со всеми прелестями русского креста и судьбы, то революция, что в принципе тоже очень весело, но, как обычно в нашей стране, веселье кончилось и начался погром. И пиво пьют и песен требуют уже не те, кто за свободу, равенство и братство, а палачи. Сам герой добрейшей души человек, не сдержавшись и возмутившись, попадает в руки, говоря современным языком, спецслужб, и возвращается уже не таким здоровым как прежде. Смотришь спектакль, и невольно думаешь про наши времена, и про ксенофобию, и про бессмысленную жестокость, диву даешься, как мало что изменилось, костюмы, музыка, интерьер - все из прошлого, а вот сюжет как будто из сегодняшних газет.
5

vera_sorokina

+0 0
Очень люблю это театр. Прекрасная и честная игра актеров подкупает. Отличный репертуар.