mw
Otzovik.com
Санкт-Петербург - отзывы не модерируется не удаляются
Михайловский дворец. Русский музей в Санкт-Петербурге, Инженерная, 2-4, цокольный, 1-2 этаж Ленинградская область Санкт-Петербург - отзывы клиентов, работников
Адрес:
191011,
Санкт-Петербург,
Инженерная, 2-4, цокольный, 1-2 этаж
Сегодня:
Открыто до 18:00, осталось: 4 ч. 23 минуты
Сайт:
mediatsiya-russkiy-muzey.timepad.ru http://mediatsiya-russkiy-muzey.timepad.ru
Музей прекрасен и интересен. Очень удивил тот факт, что для иностранцев билеты дороже. На основании чего? Также есть отдельный гардероб для иностранцев, в котором и россиян раздевают. Пожилые гардеробщицы никак не отреагировали на do you speak english? ? Музей очень интересный, можно взять аудиогид.
В один из визитов решили присесть на скамейке и насладится картиной, но в этот момент подошла девушка, одна из тех, которые сидят в каждом зале-сотрудник музея, и сделала нам замечание, что скамейки являются экспонатом и сидеть на них запрещено. Хотя в других залах никто таких замечаний не сделал.nДалее подошли уже к другому сотруднику и она нам сказала о том, что та сотрудница была не права и ещё предложила провести экскурсию своего зала.
Музей из года в год радует своей экспозицией, но конечно хотелось бы больше обновлений, почаще выставок, где были бы представлены знаменитые работы великих художников, привезенные из других городов. Ведь искусство не стоит на месте!
Так уж вышло, что в одно из моих посещений Русского музея в корпусе Бенуа пропал свет.nПосетители блуждали в полной темноте, озаряемой лишь светом телефонов, чтоб не споткнуться и не столкнуться.nКартины осматривали также, подсвечивая экранами, делясь впечатлениями шепотом, что добавляло таинственности в и без того необычный культпоход. Даже жаль, что спустя какое время смотрители музея спохватились и выгнали всех в главный корпус, где был свет. Вход в Бенуа перекрыли.
Прекрасный музей, удобно устроена экспозиция, нет такой путаницы как в Эрмитаже. Очень часто очереди на вход, было бы хорошо сделать что-то с этим.
Один из любимых музеев Петербурга, очень нравятся картины, представленные здесь. Я думаю, этот музей куда интереснее Эрмитажа, ну мне понравился больше
Подошли к открытию музея и было даже прохладно, но примерно через часа полтора в музее стало довольно много людей и стало так душно, что меня пришлось в буквальном смысле выводить из музея, в глазах все поплыло. Вентиляции вообще никакой, это сильно подпортило впечатление от музея:((nНо в целом все равно очень понравилось. Много, конечно, было просто уродских и непонятных картин, но ради Репина и Айвазовского идти точно стоит, даже спустя несколько дней я до сих пор под впечатлением????nЕще там были замечательные экскурсии для детей. Было несколько экскурсоводов и они очень трогательно сюсюкались с детьми и прививали им любовь к прекрасному, за это отдельное спасибо работникам музея??
Это мой любимый музей в Санкт-Петербурге. Не раз здесь бывал, и, думаю, еще раз побываю. Много любимых мною картин, огромное количесство художников – русские, что не может не радовать )) За один раз все, конечно, не посмотришь, так что возвращаться сюда и возвращаться) И не зря, тут реально есть на что посмотреть)
5другую оценку поставить не могу! Я честно могу сказать , что в Русском музее я была больше раз чем в Третьяковке))), хотя живу в Москве, как говориться нет времени! Но русский музей люблю всем сердцем, мой любимый художник Верещагин, в Русском музее ему был посвящён целый зал, но в последние 2 раза я его не нашла((( в ответ, от служителей только ответ была выставка, картины на передержке. Очень расстроилась так как мне нравиться его творчество. Но корпус Бенуа с творчеством современных художников,тоже мой любимый: Малевич, Кандинский, Филонов -эти художники вечны! Как всегда закупилась магнитами, блокнотами! Это маленькая только того, что находиться там.
Когда удается побывать в Санк-Петербурге первое, куда стремится мое сердце – Русский музей. Одного взгляда на солнечные фасады достаточно, чтобы поднять мое настроение и вызвать улыбку. Кружащие голову расписные потолки, залитый квадратами света потрескивающий паркет, маленькие бабушки-смотрительницы, запах маслянной краски – все здесь кажется мне родным и, немного, волшебным.
Просторные залы расположены в хронологической последовательности представляют одну из крупнейших коллекций русского искусства в мире. Одни картины полюбились мне давным-давно и с тех пор вызывают мое стабильное восхищение: мозайчатый Врубель, спокойные и умиротворяющие нестеровские пейзажи, неимеющие границ работы Куинджи, розовая масленница Кустодиева...
Другие работы расскрываются как заново прочтенная книга, поворачивающаяся навстречу принесенному тобой опыту: совсем иначе говоря, расскрывая другие тайны. Так в этот раз для меня неожиданно открылся Суриков. Раньше, в его работах я видела ценность скорее историческую, чем эстетическую или, если угодно, духовную. На этот раз я была поражена неожиданно открывшейся мне русскостью и самобытностью потоком льющихся со всех его работ. Выгнать меня из этого прекрасного места может только голод, грозящий смертью где-нибудь под Волной Айвазовского.
А вообще, Русский музей – это не про предметы, это про ощущения; место, где каждый может найти что-то для души, по-новому взглянуть на себя через работы великих мастеров. Главное, смотреть картины сердцем, ведь «самого главного глазами не увидишь»
А ещё у меня состоялся очень интересный разговор со смотрительницей зала супрематизма. Поэтому, если у вас будет время и желание что-то узнать, обратитесь к ближайшей старушке. Уверена, вы, как и я, найдете эту беседу очень познавательной и душевной!
Если честно, то нам понравилось больше, чем в Эрмитаже, большой сад с водоемом, огромные колонны при входе завораживают, от картин мы не могли отойти, какие они прекрасные и величественные, всем рекомендую посетить это место, вообще продают единый билет, по кторому можно посетить 4 места за 600 рублей, 3 дня действителен
Мы были в главном комплексе - Михайловском дворце и Корпусе Бенуа. Впечатления незабываемые. Огромное количество работ русских мастеров. Все здесь выполнено и оформлено со вкусом. Залы светлые, просторные, приятно пройтись даже по изумительному паркету.
Кроме основных экспозиций удалось побывать на выставке Верещагина.
Рекомендую все приезжим, не Эрмитажем одним велик Петербург.
Впечатляюще, колоссально, мощно!
Коллекция Русского музея укрепляет патриотические чувства и вдохновляет! Практически все картины были мне знакомы по учебе в Архитектурно-художественной академии, но увидеть их вживую и ПОНЮХАТЬ - это бесценно!
Самый весомый отпечаток оставила каритина Лунная Ночь Куинджи.. нет слов
Черный Квадрат Малевича немного не тот, который ожидался, тк ТОТ САМЫЙ висит в Третьяковке, а этот просто входит в триптих и заслуженно зависать над ним не стоит.
Навигация полный трэш! Пройти мимо какого-нибудь зала - легко, пройти дважды через один зал - легко, Пройти через всю экспозицию в поиске выхода - НЕИЗБЕЖНО! Спасибо тетушкам-смотрителям за подсказки, но неплохо было бы нанять профессионала по навигации, чтобы облегчить нелегкую участь туристов(особенно иностранцев) и сэкономить вагон времени. В Эрмитаже с этим проблем нет.
Коллекция русского музея впечатляет. Поначалу, вооружившись аудиогидом, картой-схемой и большим энтузиазмом, начала тщательный осмотр с самого начала (иконы), через час, поняв, что освоила только три зала, решила применять аудиогид выборочно. Кстати, организованные экскурсии пробегают залы достаточно быстро и не подходят к каждой картине, что, на мой взгляд, является самым правильным для первого раза. Я же, добравшись примерно через 4 часа, наконец, до XX века, была выжата как лимон. В процессе очень не хватало передышки, переключения вида деятельности, выпить кофе, например, но ничего такого по ходу движения нет. Понимаю, что кофематы и снековые автоматы это не очень-то академично, но как бы они мне помогли. Вобщем, для туристов (как я) советую не пытаться объять необъятное, а распределить время равномерно на несколько веков, чтобы получить представление вцелом. А для тех, у кого есть возможность приходить несколько раз, музей мог бы сделать абонементы (может, они уже есть ).
И я с радостью поделюсь впечатлениями от выставки Айвазовского.
Не знаю, прочтут ли когда-нибудь мой отзыв сотрудники музея, но это было бы очень кстати. Мои впечатления:
1. Невероятные очереди. Почему бы не сделать продажу билетов онлайн на определённое время? С помощью сайта можно было бы контролировать поток желающих - люди бы видели, что на 10 утра всё распродано, а вот на 12 есть свободные билеты. И люди бы не стояли по несколько часов в очереди на холоде, но всем же наплевать.
2. Мало картин. Чтобы оправдать стояние в очереди и билет за 300 руб, пришлось за целый час раза 4 обойти по кругу все картины. Они прекрасны, тут я не спорю, но с учётом дикой очереди впечатление размылось и в худшую сторону. Если кажется, что 50 картин - это много или достаточно, то нет, вы не правы. Для такого грандиозного события, как двухсотлетие со дня рождения художника, можно было бы сделать подборку и из большего количества картин. Кстати, на выставку даже не вынесли "Девятый вал" и ещё ряд его картин, они висят в этом же музее напротив картин Брюллова. Но вы их не увидите, если билет куплен только на выставку. Были ещё, конечно, личные вещи художника - его награды, письма, но лично мне такие вещи не кажутся привлекательными.
3. Высокая стоимость билета. 300 руб - ИМХО много для такой маленькой выставки, но нужно же было как-то окупить рекламу в метро. К слову, билет в сам Русский музей с его бесконечными залами стоит столько же.
4. Тесно. Для больших картин, нужно много места, а получалось, что чаще всего стоишь впритык к картине и охватить взглядом её не можешь. И из-за количество людей и шума вокруг очень сложно сконцентрироваться на творчестве великого художника.
Ты не ты когда хочешь попасть на выставку картин И.К. Айвазовского..
Итак, попасть вчера в музей корпус Бенуа (где выставленных шедевры) у нас не получилось. Придя к 12.00, простояв час, очередь сдвинулась на 10 метров. Сама очередь растянулась примерно метров на 300. Волевым решением развернулись и ушли.
Но "врагу не сдается наш гордый Варяг" и вот сегодня, в 8.45 утра мы опять на набережной канала Грибоедова. Открытие в 10.00. И мы не первые, порадовало, что всего лишь пятые. Дождались, когда за нами займут очередь и побежали греться в ближайшее кафе. Придя обратно, нас "встретила" уже "змеюка" очереди.
Ближе к 10 очередь уже повернула за угол и растянулась как сосиски в связке..
В 10 утра ровно сами, человек 8 первых, завалились в тамбур, ибо изрядно замерзли, но строгие охранники командовали "Еще не готовы кассы, идите на улицу, мы пригласим".
Вы это реально? Конечно, мы сами пришли пораньше, никто нас не тащил, но вариантов других нет, и чисто по человечески..холодно же очень..
Командным голосом девушка-организатор командовала куда идти, где кассы, гардероб, и экспозиция. Вход 300 рублей/взрослый, 200 рублей за аудиогид.
Бесплатный вход для инвалидов.
Первый час еще было комфортно ходить, наслаждаться живописью и талантом Великого художника. Но потом хлынула волна экскурсионных групп. Ад как он есть. Нас с подружкой, слушающих аудиогид и изучавших полотно, одна из экскурсоводов просто бесцеремонно оттолкнула, сказав: "Вы чтО? Не видите, у нас экскурсия! Отойдите, мы посмотрим 2 минуты и уйдем".
А? Экскурсия? А мы б*** тут мебель что ли???? Такой наглость никак не ожидаешь встретить в музее. Жаль, я не запомнила ФИО этой феи, надо было написать в книге отзывов, хотя может это и не работник музея, а залетная мадам со своим стадом. Извините, по-другому я назвать это не могу.
Этот момент опечалил нас, мы пригорюнились, без радости и воодушевления перешли в левое от входа с улицы крыло, бегло осмотрели висящие там полотна и экспонаты, увидели опять эту даму и пошли к выходу, пока нам окончательно не испортили настроение.
Организация плохая. Помещения маленькие.Картины висят компактно, плотно, освещение дает сильные блики на большие полотна, рассмотреть нюансы иногда невозможно, или просто не хватает пространства, чтобы отойти подальше и "окунуться" вглубь картины.
Люди толкаются, маленькие детки хныкают и шныряют вокруг..
А хамство вообще здесь неприемлемо! Тем более со стороны экскурсоводов.
Если хотите хотя бы часик покоя, чтобы насладиться произведениями кисти великого мастера, приходите за долго до открытия или ближе к концу рабочего дня.
Выставка к 200-летию И.К. Айвазовского бесспорно потрясающая. Легендарные полотна легендарного творца, которыми восхищались, восхищаются и будут восхищаться целые поколения.
В некоторые произведения я влюбилась и утонула в них.
Ставлю 4 в общем за организованную выставку (не за картины!!!!).
Помещения корпуса Бенуа, отношение к простым смертным, не экскурсионным группам, и его сотрудники заслуживают только 2. Великий романтик меня смягчил..
Выставка Ивана Айвазовского - великолепный проект! Публике представлено почти 200 работ художника. Прекрасно организованная экспозиция, жаль, что временная.
Несмотря на очереди и огромный наплыв посетителей, весь персонал неизменно приветлив, терпелив и дружелюбен.
Невероятно!Потрясающе!Восхитительно!
Отличная коллекция картин.Интерьеры впечатляют не меньше!Виды из окон = потрясающие.А самое удивительное - смотрительныцы могут рассказать о том,что за окном и дать адреса наиболее интересных заведений!)
Впечатлил больше Лувра...
Очень вежливый персонал.
Превосходная коллекция картин, как постоянной экспозиции так и временных выставок, интересно изучать труды великих художников, в Михайловском замке так же интерес вызывает и архитектура, не только здания, но и потолков и стен, которые прекрасны как картины. Из минусов только то, что мало диванов, ходить очень много приходится и тяжело все время на ногах быть.
Понравился мне больше, чем Эрмитаж. Может потому что сначала заходили сюда. Большое количество картин выстроенных в порядке увеличения веков. Всегда любил Айвозовского и был неописуемо рад увидеть 9-й вал в живую. Плюс есть "искусство" 20 века. Для меня не особо понятное, так посмеяться.
Относительно музея могу только сказать, что собрание картин там просто восхитительное. Мой любимый зал с картинами Айвазовского помог окунуться в сладостный мир гениев живописи. Относительно музейной коллекции могу пожелать лишь дальнейшее ее умножение.
Но Высшую оценку поставить не могу из-за сотрудников. Уж слишком они превозносят себя над окружающими. Я понимаю, что тетечки-смотрительницы сидят на стульчиках каждая в своем зале не менее 10-20-30 лет, но это не дает им право откровенно хамить посетителям. Я имела неосторожность сфотографироваться на фоне одного из шедевров. Правила съемки относительно отсутствия вспышки были соблюдены. Но меня несколько огорошило весьма грубое замечание такой вот работницы, что к картинам нельзя подходить ближе чем на метр-полтора (при том, что картина была у меня за спиной и я на нее даже дышать не могла). Перед посещением столько культурных мест я стараюсь ознакомиться с прилагающейся информацией. Посему я резонно поинтересовалась, где в правилах музея среди доступных официальных источников указано о подобных ограничениях. Ответом мне послужило ехидное замечание (по другому тон сотрудницы охарактеризовать не могу), что если вам не нравится, то все свои умности можете писать в разделе предложений на сайте. Очень хотелось покинуть зал, но удержало лишь то, что я обошла только половину представленных полотнищ. У меня лично, несколько раз вызывало затруднение рассмотрение картин с указанного расстояния в виду странно расположенных светильников (картины бликовали то с одной стороны, то с другой и не хотели полностью восприниматься глазом). Некоторое время спустя в этом же помещении стала свидетельницей, как эта же сотрудница буквально оттаскивает от одной из картин мужчину, который всего навсего наклонился прочитать табличку с указанием художника и названием произведения.
В итоге, музею пять, сотрудникам два. Уважаемая администрация, современное общество не стоит на месте. Возможно Вам стоит задуматься об омоложении коллектива или, по крайней мере, о повышении квалификации работающего персонала. В конце концов, музеи создаются для людей.
Государственный русский музей!
Конечно же стоит посетить.
Почему?
Это история нашего государства,где собраны одни из лучших экспонатов,картин- наших соотечественников.
Могущественные залы,картины Брюллова и Айвазовского!На всё это надо смотреть живыми глазами!
Для студентов ,по направлению дизайн и туризма билеты бесплатные.
Лучше уделить два дня,чтобы просмотреть все залы.
В музее всегда интересные временные выставки!
Обязательная оговорка в самом начале отзыва: сам музей великолепен. Картины и статуи восхищают и завораживают, но вот сотрудники музея совершенно не думают о своих посетителях. История от января этого года, когда по Петербургу ударили сильные морозы...
Каждый раз, будучи в Петербурге, иду в этот интересный музей. Последний визит не обделила вниманием и направилась в -27 градусов стоять в очереди на вход. Уральского и Сибирского читателя таким минусом не напугаешь, но зная, что влажность Петербурга усиливает ощущение мороза как минимум на 50% - мне можно начинать сочувствовать. Благо, все в прошлом)
Ожидание составило примерно 50 минут, из очереди периодически выводили детей и их сопровождающих, т.к. нечего маленьким морозиться. На вопросы "контроллерам", мол, "а почему нас не пускают?" отвечали спокойно, что в гардеробе закончились места, и нужно ждать, чтобы часть посетителей вышла. Ну как же так, давайте мы верхнюю одежду снимем, на руку накинем и пойдем наслаждаться прекрасным в тепло? - а, нет.
Периодически группы людей выходили, и "контролллеры" запускали ровно по столько же человек внутрь. Несправедливости ради скажу, что когда подошла наша очередь (50 холодных минут спустя), по рации поступил сигнал пропустить всех, но только, чтобы верхняя одежда была накинута на руку. С нами зашло человек 100.
Озноб и негодование омрачили первые полчаса в музее, но потом был Айвазовский, Репин, Брюллов - и негодованию пришел конец.
Еще раз окажись в такой мороз в подобной ситуации я лучше развернусь и пойду в другое место. К посещению рекомендую, но предупреждаю - опасайтесь "контроллеров", которые ожидают "команды свыше" - они могут навредить вашему здоровью и восприятию всего происходящего.
Огромный музей, поместившийся в Михайловском дворце и в самом центре исторической части Петербурга.
Буквально кладезь искусства, как понятно по названию, соответственно, русского. ДПИ, скульптура, гравюра, живопись, нумизматика, рисунок, фотография — изучать экспонаты интересно не только с художественной стороны, но и рассматривая историческое течение времени в России.
Расположены экспозиции комфортно, по большом периметру, без раздражающего наслоения. Встречаются скамейки. Много экскурсий. Радует, что в большом количестве именно детских. Как и везде, стоит бояться власти гардеробщиц и смотрительниц.
Стоимость входа в полную цену — 300р., для студентов — 150р., студентам профильных вузов, инвалидам, участникам ВОВ, многодетным семьям — вход бесплатный. Есть абонементы.
В неоспоримые плюсы выведу наличие постоянно сменяющихся и, зачастую, узконаправленных выставок, вне основной экспозиции. Проходят по две, смотреть на первом этаже. Редко требуют отдельный билет (иногда можно посещать привозные по общему музейному билету).
Музей в списке к обязательному посещению. Рекомендую.
Русский музей - наше все! Особенно с детства, когда в доме есть с лохматого 88го года книга об этом музее с репродукциями картин. Возможно, поэтому для меня именно Русский музей был местом №1 для посещения - именно он, а не Эрмитаж и Кунсткамера.
Увидеть картины, знакомые с детства - бесценно! Дыхание захватывает с самого первого зала с иконописью, а восторг следует до самого последнего зала - девяностого. Где, где еще можно увидеть в одном месте Брюллова, Айвазовского, Якоби, Крамского, любимого Врубеля? А прочие фамилии даже и не буду перечислять, ибо список велик.
Очень здорово, что проводится много детских экскурсий. Конечно, топот и гомон детей слышно далеко за несколько залов, но что-то мне подсказывает, что я, будучи какой-нибудь третьеклассницей, оценила бы по достоинству интереснейшие рассказы экскурсоводов о картинах Васнецова и Шишкина. Признаюсь честно - иногда вставала рядом с группой и слушала, правда, очень увлекательно :)
Отдельная милота - зал народного творчества. Лично мне не очень интересны образцы хохломы, но вот оценить развитие творчества от древности и до наших дней в целом можно в этом зале. И особый восторг - творение "Мыши хоронят кота" ;)
Я считаю, что цена билета в 300 рублей (основная экспозиция) - почти что благотворительность за доступ к истории русского искусства. И мне бы хотелось вернуться сюда еще раз.
Спасибо!
Если Вы были в Питере, но не были в Русском музее, возвращайтесь в Питер и сразу же в Русский музей! Перечислять богатство музей можно бесконечно, да и не стоит, лучше самим все увидеть, по своему опыту знаю, что и трех часов мало, чтобы обойти каждый зал. Каждый найдет, то, что понравится именно ему. Кто то будет вдохновляться морскими пейзажами Айвазовского, кому захочется задержаться в среди необычных экспозиции 20 века. Уже не помню сколько раз я прогуливалась по коридорам Русского музея, и всегда находила что то новое. С экскурсовод, одна, с друзьями, с каждым человеком замечаешь, то что пропустил в прошлый раз. Потеряться в нем очень трудно, везде указатели, а если Вы любите ходить один и не ждать когда вся группа пойдет в следующий зал, то, Вы можете взять в "аренду" диктофоны с записями о Русском музее. А если Вы насмотрелись на прекрасные полотна, то Вас ждет не менее прекрасный Михайловский сад. Поэтому если Вы в Питере, то бегом туда)
Добрый вечер! Один день посещения Питера посвятила Русскому музею. Оставил самые теплые впечатления. Не было такой суеты и огромного скопления народа, как в Эрмитаже. Спокойно погуляла, наслаждаясь просмотром картин. Сидя на диванчиках полюбовалась полотнами Брюллова, Айвазовского и других наших художников. Запала в душу картина Петрова-Водкина "Мать" , очень понравилась "Страдная пора" Мясоедова, впечатлили Кустодиев, Саврасов, Маковский...Всего не перечислить. Всем советую посетить Русский музей!
Даже и не знаю, вправе ли люди оценивать это место)))) Русский Музей для меня - это пункт номер один в родном Питере, совершенно неважно, сколько раз я там была - 2 или двадцать..Посидеть перед полотнами Айвазовского - бесценно. А картина - последний день Помпеи - вы когда - нибудь вообще ощущали такое полное присутствие и мощь??
Работают там тоже профессионалы своего дела, если тебя интересует информация о какой - либо картине , не стесняйся , и подходи к смотрителям музея, они расскажут тебе больше, чем Википедия)
Я бывала и в Лувре и в Эрмитаже, но моё сердце - здесь.
Кстати, РМ - это не только выставочные залы - это реставрационные мастерские, это и виртуальный музей, это комплекс исторических зданий необычайной архитектуры, это современные программы для обучения детей искусству, короче, маленькая жизнь в большом городе)
Один из самых лучших музеев, которые я когда-либо посещала. С первых же шагов он привлек меня своей атмосферой: там не было толп представителей азиатской культуры со всевозможной техникой в руках,ногах, зубах. Следовательно, было относительно тихо и спокойной, что позволило полностью раствориться и сосредоточиться на абсолютном наслаждении от просмотра мировых шедевров.
Для себя я открыла Павла Николаевича Филонова и Ярослава Крестовского. Еле-еле оторвала себя от разглядывания их картин. Счёт времени был абсолютно потерян. В общем, надеюсь, что всем, кто соберется в музей, удастся получить эстетическое удовольствие.
Роскошный музей! Была в нём второй раз и в этот нашла в себе силы пройти весь - раньше сил на искусство 20 века уже не хватало))) Традиционно прекрасны картины Айвазовского, Серова, Верещагина, Врубеля, неожиданно открыла несколько пропущенных раньше полотен. Так же неожиданно оценила Кандинского и Малевича, к творчеству которых до этого относилась с некоторым предубеждением. С аудиогидом ходить гораздо интереснее, хоть терпения дослушать до конца комментарии у меня часто не хватало.
Перед посещением крайне желательно запастись терпением и свободным временем, чтобы смотреть не на бегу.